вторник, 23 декабря 2014 г.

Пашийская пещера, Синегорье, в гости к буддийским монахам, разведка лыжни на Утянку.

Синегорская двадцатка

Еще день назад о существовании Синей горы и слыхом не слыхивали. А тут взяли и поехали!
В потемках, как сонные караси погрузились в электричку. Докемарили до станции Баранчинский. Баранчинский это большое село или даже городок со следами былого процветания. Видели даже стадион, музыкальную школу, техникум и бассейн, но все в очень запущенном состоянии.

Потом прочитали в википедии, что поселение образовалось при железоделательном заводе. Делали ядра для царской армии. В Советское время построили электромеханический завод, который в Союзе был один из ведущих. Выпускали генераторы и дизельстанции. Щас завод банкрот, какое то время его владельцем был небезызвестный бандюга Федулев.

На городском пруду встретили вот такие домики. Местная мода тамошних рыбаков.
Далее дорога пошла в гору. Не хилый пятикилометровый подъемчик.
По пути встретили охотника. Он сказал, что стоит на номере и ждет когда собака пригонит к нему зайчика.

Вскоре увидели вышку ретранслятора.

Вершина

На вершине дул совершенно чудовищный ветер.

Минут пять пофоткались и быстрей вниз, пока ветер не сдул нас в пропасть.

Лена все же успела загадать желание на вершине. Думаю, что это желание ретранслятор транслировал во все телевизоры страны.

На обратном пути купили магнитиков с символикой Синегорья. Встретили невероятное количество мамаш с колясками.
Прогулка получилась не короткой. Шутка ли сказать 20 километров! Последние метры шли на морально волевых.
Дома нас ждала ванна с солью.

Пашийская пещера

На следующий день позвонили друзья и сказали, что они хотят куда нибудь съездить. Пришлось срочно, что то придумывать. А придумали поехать в Пашийскую пещеру.
Ехать от Качканара 100 км в сторону Перми до Горнозаводска, далее до поселка Пашия.
По пути пересекли две границы! Свердловской области и Пермского края и границу Европа - Азия.

От Пашии 2,5 км вдоль реки Вижай и мы на месте. От дороги тропка 400 м вниз, к реке.

И вот мы на 100 м обрыве. На вершине скалы жарила шашлыки группа очень не трезвых спелеологов. Увидев во что мы одеты они были очень шокированы.
- Вы хотя бы представляете куда вы приехали? Спросили они.
Мы представляли совсем другое.  Мы думали тут будет стять куча автобусов с туристами, бабушки с пивом и пирожками... А тут совершенно дикое место.
Вообщем насильно снарядив нас фонарями спелеологи отправили нас с богом.

Путь шел по очень узкому карнизу над бездонной пропастью.

Вот мы у входа в пещеру. Вход довольно узкий, пришлось ползти, дальше можно идти в полный рост.

Метров через 50 коридор закончился. Была лестница глубоко вниз и коридор с бездонной расщелиной влево. Дальше идти мы заочковали и вернулись на свет божий.

Отдали фонари спелеологам. Они нам поведали, что пещера невероятно огромна! 500 м в глубину! Это ниже уровня реки еще на 400 м. Имеет 15 гротов, подземные озера и водопады.
Многие гроты очень труднодоступны, надо иметь веревки и не бояться лазать по шкуродерам!
Решили, что в следующий раз возьмем побольше веревок, фонарей. Оденем самую непотребную одежу и полезем до подземного озера.

Далее на позитивчике мы ломанулись домой
По пути назад на горном серпантине увидели вот такое чудо!

В гости к буддийским Монахам

Мечтали побывать на горе Качканар зимой. Сказано - сделано.
Погода хорошая -2 градуса. Рванули.
До КП западного карьера доехали на такси, далее по обычной схеме обошли КП по лесу.
Добрались до смотровой площадки

Дальше 6 км вверх до бочки
От бочки по тропе вверх

Вот и монастырь на вершине.

При входе позвонили в колокол и кинули в ящик для пожертвований 100 рублей.

В монастыре нас подобрали, обогрели. Попили чаю. Дали монахам килограмм сахару и килограмм риса. Послушали высокоумную беседу настоятеля с другими гостями. В беседу вмешиваться не стали, дабы не гневить богов.
Поблагодарив откланялись. Сделали попытку добраться до скалы Верблюд на северной вершине. Но тщетно, тропу занесло и мы увязли в сугробах. Зато увидели вот такую скалу.
И назвали ее Горемыка.
 Пошли вниз. Опять мимо монастыря.
Лена сошла с тропы и сразу же провалилась.

Сходили еще до горного озера. Обнаружили там вот такую шашлычную

Еще на обратном пути увидели внизу какой то массив скал. Решив, что мы их первые увидели, то и сами назовем. Назвали - Леночкины скалы.

Разведка лыжни на Утянку

На следующий день решили разведать лыжню на Утянку. Очень долго искали эту утянку на картах. Нашли только на яндекс-карте. Намазали лыжи, запарили термос с чаем со сгущенкой. И пошли.

Вот какое безрадостное зрелище предстало перед нами на берегу пруда. Но оказалось, что это только на берегу снег сдуло ветром. В лесу снега достаточно.
Уточнив дорогу у местных лыжников пенсионеров нашли переправу на другой берег пруда.
На той стороне зафиксировали такую табличку.

Решили, что пройдем сколько захотим и повернем назад.

Первый привал. Чай оказался очень горячим и сладким. Лена удумала разбавить его свежим снегом. Назвали этот напиток - коктейль лыжника.

Прошли еще километров 6. Смотрим навигатор. Никакой Утянкой и не пахнет. Мы оказались на границе с Пермским краем. И судя по напрвлению нашего движения скоро окажемся на дороге в поселок Косья. Покумекав и попив чайку двинулись в обратный путь.
На этот раз я включил запись трека.

На обратном пути у нас был очень очень веселый спуск.

В общей сложности намотали 22 км. Учитывая лыжную неподготовленность домой приползли в реальном смысле слова. Уже по традиции ванна с солью.

За пять дней декабря совершили четыре увлекательных экскурсии. Ай да мы! Декабрь 2014 на всегда в моем сердце!

P.S.
И плевали мы на дефолты и доллары