понедельник, 29 июня 2015 г.

Покорение водопада на реке Серебрянка

Роясь очередной раз в интернете  в поиске интересного маршрута наткнулся на GPS трек
который вел к водопаду на реке Серебрянке. Точнее там было даже два трека.
Расстояние 30 км в одну сторону от станция Баранчинская.

Решив, что водопад это то что нам нужно и 60 км по твердой грунтовке для нас нормально в начале сезона, выдвинулись. Любимой 7 часовой электричкой доехали до Баранчинской, здесь мы уже были в начале зимы, когда ходили на ретранслятор на Синей горе. В ларьке при местной пекарне затарились булочками и поехали.
Километров через 10 решили сделать остановку на живописной полянке, попить чайку и смазать цепь.
Пока я мазал цепь Лена услышала какие то звуки, похожие на удары топором по дереву.
Звук издавался из леска неподалеку и был еще как бы сверху. Лена предположила, что какой то мужик залез на дерево и орудует там топором. Подкрались поближе, увидели огромныеп щепки летящие вниз с дерева. Неужели мужик? Подошли еще ближе и спугнули огромного дятла, показалось что размах крыльев около метра. В дальнейшем выяснили, что это черный дятел или желна.

Фото не наше. Мы не успели

До этого таких птиц мы не встречали и не ведали, что есть такие гиганты в наших местах.

Едем дальше. Въезжаем в поселок Верхняя Баранча. И вот что мы увидели.

Потом дома почитали и узнали, что это разрушающийся храм в честь зачатия Иоанна Предтечи.  здесь подробнее
Место очень интересное.

Все прибрано, рядом красивый пруд.

Вид на автомобильный мост с плотины

Вид с моста на речку Баранчу.

Едем дальше. Вдруг я заметил на маленькой елочке что то темное. Подъехали поближе поняли, что это Сова

Она подпустила меня метров на 20

Далее нас ждал кошмарный 6 километровый подъем на главный уральский хребет.
Подъем забрал у нас много сил. Но зато вот, что было наградой.
Эту часовенку местные золотопромышленники поставили в честь великого князя, который бывал в этих местах. Считаю, что это самая красивая Европа-Азия (из тех что я видел).

Далее 6 километровый спуск к деревне Кедровка. Затем грунтовка по левому берегу Серебрянки.... И мы уперлись в брод.

Май месяц. Паводок. Вода холодная. До водопада оставалось 3 километра. До электрички 3,5 часа. Мы решили ехать обратно. Пообедали и двинулись. Опять 6 километровый подъем на Европу-Азию, головокружительный спуск. В конце спуска нас ждала наша старая знакомая

В Верхней Баранче решили, что у нас есть еще время и поэтому повалялись на травке перед разрушенной церковью. Еще 12 км и мы на станции. Дико устали, Два таких подъема видимо даром не проходят.
Несмотря на то, что на водопад мы не попали остались весьма довольны поездкой, т.к. видели много всего интересного.

Водопад все не вылезал из головы и поэтому через день мы повторили попытку. Решили, чтоб сэкономить время, делать поменьше остановок в пути и ехать другой дорогой. Которая на 2 км короче. Т.е. сразу после Верхней баранчи свернули направо. Эта дорога оказалась намного хуже, местами затоплена паводком. На спусках не разгонишься. И места более "бабаёжистые".
Подьем на хребет не менее трудный, чем на прошлой дороге.
Лене эта дорога совершенно не понравилась. Добрались до Серебрянки, свернули налево и поехали по дамбе. Видимо тут раньше ходила драга. Через 2 километра мы уперлись в это

Дамбу размыло. Бросив велики мы ломанулись пешком через лес по тропе. Вскоре в очередной раз путь преградила река. Посмотрели на часы, было уже 1 час дня. До водопада 1 км, мы опять не успеваем... Теперь я знаю, что надо всегда смотреть перед поездкой гугло-снимки и не надеется на треки.
Поехали обратно. За пять километров до станции, на спуске Лена увернулась от большого камня, колесо занесло на сыпухе. Убралась хорошо. Три большие ссадины на руке, порванные штаны... Но моя Леночка не проронила ни слезинки, хотя знаю было очень больно. Замотали руку футболкой, поехали. В деревне попросили воды, промыли раны.

Убрались на электроне восвояси.

Что то нас не пускает на этот злосчастный водопад. Изучили вопрос. Оказывается по этой Реке Серебрянка прорывался в Сибирь Ермак со своей ватагой. И где то в тех краях был вынужден зимовать, т.к. не смог перетащить через хребет свои струги. Может он зимовал как раз в районе водопада. Место зимовки так и не нашли. Считалось, что он зимовал в Кокуй городке, на месте слияния речки Кокуй и Серебрянки, но в дальнейшем это не подтвердилось.
Что он со своей шайкой творил тут всю зиму одному богу известно.
Решили, что дятел и сова подавали нам какие то знаки, не исключено, что указывали на сокровища Ермака.  Бред конечно, но с этими мыслями мы провели месяц, зализывая раны.

И вот очередная попытка. На этот раз мы взяли с собой палатку, чтоб фактор времени на нас не влиял. Не спеша доехали до Монастыря, в деревне затарились в магазине. Продавщица увидев нас, сказала, что хочет с нами))).
При подъеме на Хребет встретили вот кого
Опять какие то знаки Ермака)))

Добрались до брода. Паводка уже нет, спокойно перешли реку.

Три километра и мы на месте. Вот он Серебрянский водопад!!!

Обнялись. Пофоткались.

Поставили палатку, сварили ужин. Вдалеке громыхала гроза, но небо было белое. Я сказал, что это неправильная гроза, какая то чахлая. И мы пили чай под шум водопада.
Закапал дождик. Залезли в палатку. Болтали, пили пиво под грозу и барабанящий по тенту палатки дождь. И тут так херакнуло! Вспышка молнии и сразу мощный гром! Пол ночи мы тряслись прижавшись друг к другу. Полыхали молнии, гром был на редкость раскатистым. Сначала хотели перенести палатку в более безопасное место, потом хотели оттащить подальше велики, т.к. вспомнили, что они алюминивые и могут проводить электричество. Но в итоге так ничего и не сделали. Заснули уже поздно ночью.

Наше стойбище утром после грозы

Утром дернули кофейку, сварили кашку. Солнце начало нещадно жечь наш табор.
Охлаждались в речке.

Водичка весьма бодрая.
Ближе к 11 утра собрались и поехали домой. Дорогу после дождя размыло и к броду мы приехали на двух кусках г...  Помыли велики. Солнце совсем разошлось. В Кедровке даже коровы не паслись на таком солнцепеке, а залезли в заброшенный дом. На предстоял нехилый подъем на хребет. Останавливались в любой тени, мочили футболки в ручьях и надевали мокрые, благо после грозы воды было много. Добрались до пруда Верхней Баранчи. Сразу в воду. Сварили обед. Полежали в тени. Опять в полной амуниции залезли в пруд и мокрые поехали. Заехали в магазин, купили какого то крема, так как уже начали хорошо обгорать. Далее решили ехать по асфальту до станции Гороблагодатская. 12 км и мы на станции, Жарища страшная, руки обгорели. Хорошо на станции работал кондиционер.

Водопад мы наконец победили!!! И теперь в тех краях мы знаем каждый кустик.
Извлекли кое какие полезные уроки. Например, что нельзя забывать летом дома крем от солнца, чело-аптечка обязательна, всегда предварительно смотреть набор высот по маршруту и зырить гугло-снимки. Шлем тоже всегда должен быть на голове.